Главная | Регистрация | Вход | RSS | Вторник, 23.04.2024, 18:53 |
МБДОУ детский сад "Малышок" р.п.Мокшан | |
Приветствую Вас Гость |
|
Материально-техническое обеспечение ДОУ.Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяОбъекты для проведения практических занятийМатериально-технические условия организации обеспечивают: -возможность достижения обучающимися планируемых результатов освоения образовательной программы; -соблюдения и выполнения требований СанПиН; -сохранения и укрепления здоровья воспитанников. 6 групповых помещений с организованной развивающей предметно-пространственной средой; музыкальный зал; логопедический кабинет. Все помещения для практических занятий оснащены необходимым оборудованием. Наличие оборудованных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет, из-за отсутствия воспитанников с ОВЗ. Сведения о наличии библиотекиБиблиотечный фонд детского сада размещен в методическом кабинете и содержит: -методическую литературу; -художественную литературу; -энциклопедии и справочники; -нормативно-правовые документы; -периодические издания. Сведения о наличии средств обучения и воспитания1.Материальные средства обучения: предметы материальной культуры, игрушки, дидактические игрушки, спортивные игрушки, музыкальные игрушки, театрализованные, наборы сюжетных фигурок, технические игрушки, учебно-игровые пособия. 2.Технические средства обучения: проектор, фотоаппарат, видеокамера, ноутбуки, принтер, сканер, магнитофон, музыкальные центры. 3.Учебно-методическое обеспечение. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяСведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяС целью доступа в детский сад инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется звонок для вызова дежурного. Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяВ детском саду разработано 20- дневное меню, проводится С-витаминизация третьего блюда. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяВ детском саду реализуется комплексная программа по здоровьесбережению дошкольников. В учреждении создан оптимальный режим жизнедеятельности и двигательной активности детей. Медицинское обслуживание осуществляется на основании договора с ГБУЗ «Мокшанской РБ». Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяСпециальных технических средств для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет, из-за отсутствия воспитанников с ОВЗ.Наличие электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечен доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяДоступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен Наличие общежития, интерната не предусмотрено в связи с 10.5 часовым функционирование ДОУ.
Материально-техническое обеспечение ДОУ выстроено в соответствии со следующими принципами: - информативности, предусматривающего разнообразие тематики материалов и оборудования и активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением; - вариативности, определяющейся видом дошкольного образовательного учреждения, содержанием воспитания, культурными и художественными традициями, климатогеографическими особенностями; - полифункциональности, предусматривающего обеспечение всех составляющих воспитательно-образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих предметно-развивающей среды; -педагогической целесообразности, позволяющей предусмотреть необходимость и достаточность наполнения предметно-развивающей среды, а также обеспечить возможность самовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка; -трансформируемости, обеспечивающего возможность изменений предметно-развивающей среды, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства;
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса, обеспечивает возможности: - осуществления не только образовательной деятельности, но и присмотра и ухода за детьми; - организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; - построения образовательного процесса с использованием адекватных возрасту форм работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра; -организации разнообразной игровой деятельности; - выявления и развития способностей воспитанников в любых формах организации образовательного процесса; - освоения детьми, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья, основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграции в образовательном учреждении, включая оказание им индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи, а также необходимой технической помощи с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей; - учета национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс; - использования образовательных технологий деятельностного типа; - эффективной и безопасной организации самостоятельной деятельности воспитанников; - физического развития воспитанников; Предметно-развивающая среда создана с учетом принципа интеграции образовательных областей, учета полоролевой специфики.
Игры, игрушки, дидактический материал, издательская продукция отвечают принципам: 1. Учет возрастных особенностей 2. Способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), а также активизации двигательной активности ребенка; 3. Отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям; 4. Способствует развитию ведущей деятельности - игровой
Оборудование для продуктивной деятельности групп представлено оборудованием для изобразительной деятельности и конструирования и оборудованием общего назначения: набор оборудования для изобразительной деятельности включает материалы для рисования, лепки и аппликации; оборудование для конструирования включает строительный материал, детали конструкторов разных видов, бумагу разных цветов и фактуры, а также природные и бросовые материалы;
Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности включает объекты для исследования в реальном действии и образно-символический материал: оборудование, относящееся к объектам для исследования в реальном времени, включает различные материалы для сенсорного развития. Данная группа материалов включает и природные объекты, в процессе действий с которыми дети знакомятся с их свойствами и учатся различным способам их упорядочивания; группа образно-символического оборудования представлена специальными наглядными пособиями, репрезентирующими детям мир вещей и событий.
Материалы и оборудование для двигательной активности включают оборудование для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; для катания, бросания и ловли; для ползания и лазания; для общеразвивающих упражнений;
Группы оснащены игрушками, обладающими следующими качествами: - полифункциональность. Игрушки могут быть гибко использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях, способствуя развитию творчества, воображения, знаковой символической функции мышления; возможность применения игрушек в совместной деятельности. Игрушки пригодны к использованию одновременно группой воспитанников (в том числе с участием взрослого как играющего партнера) и инициируют совместные действия - коллективные постройки, совместные игры; - дидактические свойства. Игрушки несут в себе способы обучения ребенка конструированию, ознакомлению с цветом и формой, могут содержать механизмы программированного контроля (некоторые электрифицированные и электронные игры и игрушки); - принадлежность к изделиям художественных промыслов. Эти игрушки являются средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщают его к миру искусства и знакомят его с народным художественным творчеством; Кабинеты (учителя-логопеда, медицинского, методического) и залы (музыкальный) оборудованы в соответствии с принципом необходимости и достаточности для организации коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечение разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.
Технические средства обучения отвечают общим требованиям безопасности, возможностью использования современных информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе. Детский сад оснащен проекторами (1 шт.), экранами (1 шт.), компьютерами ( 3 шт.), нетбуки ( 1 шт.)
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Создать бесплатный сайт с uCoz |