Главная | Регистрация | Вход | RSS Вторник, 23.04.2024, 18:53

МБДОУ детский сад "Малышок" р.п.Мокшан

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Задать вопрос психологу

Материально-техническое обеспечение ДОУ.

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты для проведения практических занятий

Материально-технические условия организации обеспечивают:

-возможность достижения обучающимися планируемых результатов освоения образовательной программы;

-соблюдения и выполнения требований СанПиН;

-сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

6 групповых помещений с организованной развивающей предметно-пространственной средой; музыкальный зал; логопедический кабинет. Все помещения для практических занятий оснащены необходимым оборудованием.

Наличие оборудованных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет, из-за отсутствия воспитанников с ОВЗ.

Сведения о наличии библиотеки

Библиотечный фонд детского сада размещен в методическом кабинете и содержит:

-методическую литературу;

-художественную литературу;

-энциклопедии и справочники;

-нормативно-правовые документы;

-периодические издания.

Сведения о наличии средств обучения и воспитания

1.Материальные средства обучения: предметы материальной культуры, игрушки, дидактические игрушки, спортивные игрушки, музыкальные игрушки, театрализованные, наборы сюжетных фигурок, технические игрушки, учебно-игровые пособия.

2.Технические средства обучения: проектор, фотоаппарат, видеокамера, ноутбуки, принтер, сканер, магнитофон, музыкальные центры.

3.Учебно-методическое обеспечение.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

С целью доступа в детский сад инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется звонок для вызова дежурного.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду разработано 20- дневное меню, проводится С-витаминизация третьего блюда.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду реализуется комплексная программа по здоровьесбережению дошкольников. В учреждении создан оптимальный режим жизнедеятельности и двигательной активности детей. Медицинское обслуживание осуществляется на основании договора с ГБУЗ «Мокшанской РБ».

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  • обучающихся к информационным системам и телекоммуникационным сетям не предусмотрен.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальных технических средств для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет, из-за отсутствия воспитанников с ОВЗ.

Наличие электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечен доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен

Наличие общежития, интерната не предусмотрено в связи с 10.5 часовым функционирование ДОУ.

 

Материально-техническое обеспечение ДОУ выстроено в соответствии со следующими принципами:

- информативности, предусматривающего разнообразие тематики материалов и оборудования и активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением;

- вариативности, определяющейся видом дошкольного образовательного учреждения, содержанием воспитания, культурными и художественными традициями, климатогеографическими особенностями;

- полифункциональности, предусматривающего обеспечение всех составляющих воспитательно-образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих предметно-развивающей среды;

-педагогической целесообразности, позволяющей предусмотреть необходимость и достаточность наполнения предметно-развивающей среды, а также обеспечить возможность самовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка;

-трансформируемости, обеспечивающего возможность изменений предметно-развивающей среды, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства;

 

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса, обеспечивает возможности:

-  осуществления не только образовательной деятельности, но и присмотра и ухода за детьми;

-  организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

-  построения образовательного процесса с использованием адекватных возрасту форм работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;

-организации разнообразной игровой деятельности;

- выявления и развития способностей воспитанников в любых формах организации образовательного процесса;

-  освоения детьми, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья, основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграции в образовательном учреждении, включая оказание им индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи, а также необходимой технической помощи с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей;

- учета национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс;

-  использования образовательных технологий деятельностного типа;

-  эффективной и безопасной организации самостоятельной деятельности воспитанников;

-  физического развития воспитанников;

Предметно-развивающая среда создана с учетом принципа интеграции образовательных областей, учета полоролевой специфики.

 

Игры, игрушки, дидактический материал, издательская продукция отвечают принципам:

1. Учет возрастных особенностей

2. Способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), а также активизации двигательной активности ребенка;

3. Отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям;

4. Способствует развитию ведущей деятельности - игровой

 

Оборудование для продуктивной деятельности групп представлено оборудованием для изобразительной деятельности и конструирования и оборудованием общего назначения:

набор оборудования для изобразительной деятельности включает материалы для рисования, лепки и аппликации;

оборудование для конструирования включает строительный материал, детали конструкторов разных видов, бумагу разных цветов и фактуры, а также природные и бросовые материалы;

 

Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности включает объекты для исследования в реальном действии и образно-символический материал:

оборудование, относящееся к объектам для исследования в реальном времени, включает различные материалы для сенсорного развития. Данная группа материалов включает и природные объекты, в процессе действий с которыми дети знакомятся с их свойствами и учатся различным способам их упорядочивания;

группа образно-символического оборудования представлена специальными наглядными пособиями, репрезентирующими детям мир вещей и событий.

 

Материалы и оборудование для двигательной активности  включают оборудование для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; для катания, бросания и ловли; для ползания и лазания; для общеразвивающих упражнений;

            

  Группы оснащены игрушками, обладающими следующими качествами:

- полифункциональность.  Игрушки могут быть гибко использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях, способствуя развитию творчества, воображения, знаковой символической функции мышления;

возможность применения игрушек в совместной деятельности. Игрушки пригодны к использованию одновременно группой воспитанников (в том числе с участием взрослого как играющего партнера) и инициируют совместные действия - коллективные постройки, совместные игры;

- дидактические свойства. Игрушки несут в себе способы обучения ребенка конструированию, ознакомлению с цветом и формой, могут содержать механизмы программированного контроля (некоторые электрифицированные и электронные игры и игрушки);

- принадлежность к изделиям художественных промыслов. Эти игрушки являются средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщают его к миру искусства и знакомят его с народным художественным творчеством;

Кабинеты (учителя-логопеда, медицинского, методического) и залы (музыкальный) оборудованы в соответствии с принципом необходимости и достаточности для организации коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечение разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.

 

         №

Наименование   

Оснащение

1

Пищеблок

Электроплита (2),   электрическая мясорубка, холодильники бытовые, морозильная камера, картофелечистка, ванные.

2

Прачечная

Стиральная машина (2),  ванна,  электроутюг, отпариватель

3

Медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор        

Картотека, медицинская документация, ростомер,  холодильники, весы, кварцевая лампа

5

Кабинет заведующей       

Архив нормативно-правовой базы, телефон, компьютер

6

Методический кабинет

Проектор, экран, принтер, компьютер, диапроекторы, библиотека методической и детской литературы, видеотека, фильмотека, подшивка периодики, подборка обучающих презентаций для педагогов и детей, дидактические пособия для НОД, архив документации, коллекция дисков с детскими песнями, мультфильмами.

7

Музыкальный зал

Пианино, музыкальный центр, телевизор, DVD плеер, экран. Методическая литература, детские музыкальные инструменты, игры, игрушки, комплект «Детский оркестр» с набором металлофонов, шумовых и ударных инструментов.

10

Кабинет логопеда

Дидактический материал, коррекционно-педагогическая литература, учебно-методические пособия, игрушки, компьютер, принтер.

11

Коридор детского сада

Информационные стенды для родителей

Технические средства обучения отвечают общим требованиям безопасности, возможностью использования современных информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе.

Детский сад оснащен проекторами (1 шт.), экранами (1 шт.), компьютерами ( 3 шт.), нетбуки ( 1 шт.)

 

 

 

 




 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz