Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты для проведения практических занятий
Материально-технические условия организации обеспечивают:
-возможность достижения обучающимися планируемых результатов освоения образовательной программы;
-соблюдения и выполнения требований СанПиН;
-сохранения и укрепления здоровья воспитанников.
6 групповых помещений с организованной развивающей предметно-пространственной средой; музыкальный зал; логопедический кабинет. Все помещения для практических занятий оснащены необходимым оборудованием.
Наличие оборудованных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет, из-за отсутствия воспитанников с ОВЗ.
Сведения о наличии библиотеки
Библиотечный фонд детского сада размещен в методическом кабинете и содержит:
-методическую литературу;
-художественную литературу;
-энциклопедии и справочники;
-нормативно-правовые документы;
-периодические издания.
Сведения о наличии средств обучения и воспитания
1.Материальные средства обучения: предметы материальной культуры, игрушки, дидактические игрушки, спортивные игрушки, музыкальные игрушки, театрализованные, наборы сюжетных фигурок, технические игрушки, учебно-игровые пособия.
2.Технические средства обучения: проектор, фотоаппарат, видеокамера, ноутбуки, принтер, сканер, магнитофон, музыкальные центры.
3.Учебно-методическое обеспечение.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
С целью доступа в детский сад инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется звонок для вызова дежурного.
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду разработано 20- дневное меню, проводится С-витаминизация третьего блюда.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду реализуется комплексная программа по здоровьесбережению дошкольников. В учреждении создан оптимальный режим жизнедеятельности и двигательной активности детей. Медицинское обслуживание осуществляется на основании договора с ГБУЗ «Мокшанской РБ».
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- обучающихся к информационным системам и телекоммуникационным сетям не предусмотрен.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальных технических средств для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет, из-за отсутствия воспитанников с ОВЗ.
Наличие электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечен доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен
Наличие общежития, интерната не предусмотрено в связи с 10.5 часовым функционирование ДОУ.
Материально-техническое обеспечение ДОУ выстроено в соответствии со следующими принципами:
- информативности, предусматривающего разнообразие тематики материалов и оборудования и активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением;
- вариативности, определяющейся видом дошкольного образовательного учреждения, содержанием воспитания, культурными и художественными традициями, климатогеографическими особенностями;
- полифункциональности, предусматривающего обеспечение всех составляющих воспитательно-образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих предметно-развивающей среды;
-педагогической целесообразности, позволяющей предусмотреть необходимость и достаточность наполнения предметно-развивающей среды, а также обеспечить возможность самовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка;
-трансформируемости, обеспечивающего возможность изменений предметно-развивающей среды, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства;
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса, обеспечивает возможности:
- осуществления не только образовательной деятельности, но и присмотра и ухода за детьми;
- организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
- построения образовательного процесса с использованием адекватных возрасту форм работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;
-организации разнообразной игровой деятельности;
- выявления и развития способностей воспитанников в любых формах организации образовательного процесса;
- освоения детьми, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья, основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграции в образовательном учреждении, включая оказание им индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи, а также необходимой технической помощи с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей;
- учета национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс;
- использования образовательных технологий деятельностного типа;
- эффективной и безопасной организации самостоятельной деятельности воспитанников;
- физического развития воспитанников;
Предметно-развивающая среда создана с учетом принципа интеграции образовательных областей, учета полоролевой специфики.
Игры, игрушки, дидактический материал, издательская продукция отвечают принципам:
1. Учет возрастных особенностей
2. Способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), а также активизации двигательной активности ребенка;
3. Отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям;
4. Способствует развитию ведущей деятельности - игровой
Оборудование для продуктивной деятельности групп представлено оборудованием для изобразительной деятельности и конструирования и оборудованием общего назначения:
набор оборудования для изобразительной деятельности включает материалы для рисования, лепки и аппликации;
оборудование для конструирования включает строительный материал, детали конструкторов разных видов, бумагу разных цветов и фактуры, а также природные и бросовые материалы;
Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности включает объекты для исследования в реальном действии и образно-символический материал:
оборудование, относящееся к объектам для исследования в реальном времени, включает различные материалы для сенсорного развития. Данная группа материалов включает и природные объекты, в процессе действий с которыми дети знакомятся с их свойствами и учатся различным способам их упорядочивания;
группа образно-символического оборудования представлена специальными наглядными пособиями, репрезентирующими детям мир вещей и событий.
Материалы и оборудование для двигательной активности включают оборудование для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; для катания, бросания и ловли; для ползания и лазания; для общеразвивающих упражнений;
Группы оснащены игрушками, обладающими следующими качествами:
- полифункциональность. Игрушки могут быть гибко использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях, способствуя развитию творчества, воображения, знаковой символической функции мышления;
возможность применения игрушек в совместной деятельности. Игрушки пригодны к использованию одновременно группой воспитанников (в том числе с участием взрослого как играющего партнера) и инициируют совместные действия - коллективные постройки, совместные игры;
- дидактические свойства. Игрушки несут в себе способы обучения ребенка конструированию, ознакомлению с цветом и формой, могут содержать механизмы программированного контроля (некоторые электрифицированные и электронные игры и игрушки);
- принадлежность к изделиям художественных промыслов. Эти игрушки являются средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщают его к миру искусства и знакомят его с народным художественным творчеством;
Кабинеты (учителя-логопеда, медицинского, методического) и залы (музыкальный) оборудованы в соответствии с принципом необходимости и достаточности для организации коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечение разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.
№ |
Наименование |
Оснащение |
1 |
Пищеблок |
Электроплита (2), электрическая мясорубка, холодильники бытовые, морозильная камера, картофелечистка, ванные. |
2 |
Прачечная |
Стиральная машина (2), ванна, электроутюг, отпариватель |
3 |
Медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор |
Картотека, медицинская документация, ростомер, холодильники, весы, кварцевая лампа |
5 |
Кабинет заведующей |
Архив нормативно-правовой базы, телефон, компьютер |
6 |
Методический кабинет |
Проектор, экран, принтер, компьютер, диапроекторы, библиотека методической и детской литературы, видеотека, фильмотека, подшивка периодики, подборка обучающих презентаций для педагогов и детей, дидактические пособия для НОД, архив документации, коллекция дисков с детскими песнями, мультфильмами. |
7 |
Музыкальный зал |
Пианино, музыкальный центр, телевизор, DVD плеер, экран. Методическая литература, детские музыкальные инструменты, игры, игрушки, комплект «Детский оркестр» с набором металлофонов, шумовых и ударных инструментов. |
10 |
Кабинет логопеда |
Дидактический материал, коррекционно-педагогическая литература, учебно-методические пособия, игрушки, компьютер, принтер. |
11 |
Коридор детского сада |
Информационные стенды для родителей |
Технические средства обучения отвечают общим требованиям безопасности, возможностью использования современных информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе.
Детский сад оснащен проекторами (1 шт.), экранами (1 шт.), компьютерами ( 3 шт.), нетбуки ( 1 шт.)