Готовность или не готовность ребёнка к началу школьного обучения во многом определяется уровнем его речевого развития. Это связано с тем, что именно при помощи речи, устной и письменной, ему предстоит усваивать всю систему знаний. Если устной речью он овладел ещё до школы, то письменной ему ещё только предстоит овладеть. И чем лучше будет развита у ребёнка устная речь, тем легче ему будет овладеть чтением и письмом и тем полноценнее будет приобретенная письменная речь. Поэтому очень важно выявить даже самые незначительные отклонения в речевом развитии дошкольника и успеть их преодолеть до начала его обучения грамоте. Обязательной проверке подлежит следующее:
1. Полноценность владения речевыми звуками:правильное их произношение, умение различать на слух, а также определять присутствие и примерное место заданных звуков в слове.
2. Достаточность словарного запаса.
3. Сформированность грамматических систем, выражающаяся в умении грамматически правильно оформлять предложения и образовывать от одних слов другие.
4. Владение связной речью: сформированность зрительно-пространственных представлений то есть: представлений о форме и величине предметов и их расположении в пространстве по отношению друг к другу.
|