В пятницу 23 декабря состоялось очередное заседание логопедического клуба «Всезнайка». Тема для обсуждения «Массаж и самомассаж» Детям с речевыми расстройствами (алалия, дизартрия, дислалия, обусловленная укороченной подъязычной уздечкой и др.) для коррекции звукопроизношения недостаточно только артикуляционной и дыхательной гимнастики.
Система логопедической работы с детьми, страдающими нарушениями речи, предусматривает комплексный характер. И одним из средств коррекционного воздействия является развивающий массаж. Авторы считают, что логопедический массаж — активный метод механического воздействия, способен изменять состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей речевого аппарата, что благоприятно сказывается на нормализации тонуса мышц органов артикуляции, улучшает мелкую моторику. Логопедический массаж значительно облегчит коррекцию звукопроизношения и позволит добиться определенных результатов. Правильный подбор массажных комплексов способствует коррекции произносительной стороны речи, т.е. сокращению периода постановки, автоматизации и дифференциации звуков. Родителям были показаны активизирующий массаж и расслабляющий массаж. Потом родители попробовали на своих детях основные движения, чем привели своих детей в восторг.
На своих занятиях для коррекции произношения я использую самомассаж. Самомассаж – это массаж, выполняемый самим ребёнком, упражнения, которые показывает ему взрослый.
Дети сами выполняют:
— самомассаж лицевых мышц;
— самомассаж кистей и пальцев рук;
— аурикулярный массаж (самомассаж ушных раковин);
— самомассаж язычной мускулатуры.
В конце занятия ребятишки с мамами и бабушками поиграли в игры, направленные на развитие длительной дыхательной струи. Показали пособие, сделанные своими руками и обменявшись ими поиграли
|