В пятницу 23 декабря состоялось очередное заседание логопедического клуба «Всезнайка». Тема для обсуждения «Массаж и самомассаж» Детям с речевыми расстройствами (алалия, дизартрия, дислалия, обусловленная укороченной подъязычной уздечкой и др.) для коррекции звукопроизношения недостаточно только артикуляционной и дыхательной гимнастики.
Система логопедической работы с детьми, страдающими нарушениями речи, предусматривает комплексный характер. И одним из средств коррекционного воздействия является развивающий массаж. Авторы считают, что логопедический массаж — активный метод механического воздействия, способен изменять состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей речевого аппарата, что благоприятно сказывается на нормализации тонуса мышц органов артикуляции, улучшает мелкую моторику. Логопедический массаж значительно облегчит коррекцию звукопроизношения и позволит добиться определенных результатов. Правильный подбор массажных комплексов с
...
Читать дальше »
Просмотров:
456
|
Добавил:
Сатурн1
|
Дата:
25.12.2016
|
|
В среду, 21 декабря 2016 г, был проведен круглый стол для воспитателей на тему «Система здоровьесберегающей работы у дошкольников в условиях логопункта». Над этой темой я работаю не первый год. В процессе коррекционной работы логопеда возрастает социальная и педагогическая значимость сохранения здоровья детей. Здоровьесберегающие технологии влияют на формирование гармоничной, творческой личности и подготовки его к самореализации в жизни с опорой на ценностные ориентиры, такие как здоровье. Поэтому одна из главнейших задач логопедической работы – создание такой коррекционно–образовательной системы, которая не только бы сохраняла здоровье ребёнка, но и “приумножала” его.
В своей практической деятельности я применяю следующие здоровьесберегающие технологии: артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, развитие общей моторики, развитие мелкой моторики пальцев рук, Су-Джок терапия, массаж и самомассаж, релаксация, психогимнастика, биоэне
...
Читать дальше »
Просмотров:
459
|
Добавил:
Сатурн1
|
Дата:
25.12.2016
|
|
Многие дети, занимающиеся на логопункте, плохо говорят, дефекты их речи носят стойкий характер с огромным количеством случаев межзубного, призубного и бокового сигматизма. Как известно произношение звуков тесно связано с дыханием. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержки громкости голоса, чёткого соблюдения пауз, сохранение плавности речи и интонационной выразительности.
Цель дыхательных упражнений: увеличить объём дыхания, нормализовать его ритм, выработать плавный, длительный, экономный выдох.
Кроме того, дыхательные упражнения не только влияют на формирование правильного речевого дыхания, но и помогают также научить ребенка правильно произносить те или иные звуки. Поэтому мной был создан проект «Правильное дыхание», цель которого: формирование у детей умения управлять органами дыхания, развить нижнедиафрагмальное дыхание.
Участники проекта:
1. Дети, занимающие
...
Читать дальше »
Просмотров:
448
|
Добавил:
Сатурн1
|
Дата:
25.12.2016
|
| |