13 ноября Пахомова Ольга Геннадьевна провела логопедический мастер-класс для воспитателей на тему: «Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе с детьми». Первым этапом была теория. Воспитателям были показаны презентации про артикуляционную гимнастику, бионергопластику, дизартрию.
Второй этап - практика. Воспитатели сначала учились правильно выполнять артикуляционную гимнастику перед зеркалом, а затем соединили движения артикуляционного аппарата и движения кистей рук - это и называется бионергопластика. Выполняли упражнения с ватными палочками.
Встав в круг, под музыку применили бионергопластику, превратившись из взрослых в маленьких ребятишек. Это только на первый взгляд кажется, что сделать упражнение, например, «чашечка» и соединить его с движением руки просто, а на самом деле оказалось сложно, тем более под музыку, не видя себя в зеркало. Это заинтересовало воспитателей. А для того, чтобы понять насколько сложно детишкам правильно произнести поставленные звуки, была придумана игра «Утренник в детском саду». Были розданы стихи на автоматизацию звуков. Кому-то достался стих со звуком Ш и Ж, кому-то со звуком Р и Л, кому-то межзубный сигматизм. Цель этой игры была в том, чтобы что выделенные звуки мы наоборот говорили неправильно. Насколько сложным оказалось выполнить условия игры! Мы умеем правильно произнести звуки, а наоборот, превратиться в детей логопатов – сложно. Мы на себе испытали все трудности при произношении, хотя перед глазами был текст.
Третий этап – релаксирующий. После того, как все взбодрились, развеселились, применили элементы расслабляющего логопедического массажа под музыку.
|