Многие дети, занимающиеся на логопункте, плохо говорят, дефекты их речи носят стойкий характер с огромным количеством случаев межзубного, призубного и бокового сигматизма. Как известно произношение звуков тесно связано с дыханием. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержки громкости голоса, чёткого соблюдения пауз, сохранение плавности речи и интонационной выразительности.
Цель дыхательных упражнений: увеличить объём дыхания, нормализовать его ритм, выработать плавный, длительный, экономный выдох.
Кроме того, дыхательные упражнения не только влияют на формирование правильного речевого дыхания, но и помогают также научить ребенка правильно произносить те или иные звуки. Поэтому мной был создан проект «Правильное дыхание», цель которого: формирование у детей умения управлять органами дыхания, развить нижнедиафрагмальное дыхание.
Участники проекта:
1. Дети, занимающиеся в логопедическом пункте.
2. Воспитатели группы.
3. Специалист: учитель-логопед.
4. Родители.
Мной была создана картотека дыхательных упражнений, подготовлены консультации для родителей и воспитателей. Дети с родителями сделали пособие на дыхательную гимнастику. Дети 2 младшей группы приходили в логопедический кабинет и с ними были проведены дыхательные упражнения, были показаны пособия, изготовленные взрослыми ребятишками, в которые они с большим удовольствием поиграли.
|